Главная Новости Страница директора Контакты
панель меню

Учебная деятельность

Пятница, 29.05.2020, 23:35

Методические материалы

22.04.2020, 10:46

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Памятка по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Алтайском крае для классного руководителя общеобразовательной организации:
1.    Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения и предоставлении письменного заявления. Подготовить списки детей, находящихся на дистанционном обучении.
2.    Провести родительское собрание класса и согласовать режим работы школы в условиях повышенной готовности.
3.    Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).
4.    Выявить обучающихся, которые не смогут получать информацию и взаимодействовать онлайн и обучающихся, находящихся в СОП, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (предоставление во временное пользование необходимых гаджетов, организация очно-заочного обучения, составление плана профилактической работы для обучающихся, находящихся в СОП).

5.    Организовать ежедневный мониторинг фактически присутствующих обучающихся, дистанционно обучающихся (по информации от родителей и заболевших (тех, кто по болезни не учится). Классный руководитель, получивший сообщение об оставлении ребёнка дома, должен выставить отметку «уважительная причина» в классном журнале на весь день. Отметка «неуважительная причина» за отсутствие ребёнка в связи со свободным посещением не выставляется.

6.    Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий.
7.    Осуществлять мониторинг взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.

8.    Не реже одного раза в три дня проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (можно совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности. Подключить психолога.
9.    Ежедневно проводить часы общения с учениками очной формы.
10.    Рассмотреть форматы внеучебной занятости обучающихся, обеспечить реализацию плана воспитательной деятельности класса в онлайн формате.

Ресурсы для обучения с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов:

РИС «Сетевой край. Образование» общедоступный краевой источник внутришкольной информации для всех участников образовательного процесса, позволяющий публиковать расписание занятий, задания  по предметам.  Система  имеет встроенную почтовую систему. Все участники (учитель, родитель, обучающийся) имеет возможность обмениваться сообщениями. Учитель может сделать массовую рассылку или отправить индивидуальное сообщения определенному обучающемуся. В свою очередь и ученик может отправить сообщение преподавателю. При получении сообщения система просигнализирует об этом. Посредством обмена почтовыми сообщениями в рамках системы можно рассылать материалы и задания для самостоятельного выполнения. Так же можно осуществлять прием преподавателем выполненных заданий.

 

Российская электронная школа. Это интернет-платформа, куда сами учителя выгружают сценарии своих уроков, материалы к ним, и сами занятия в видео-формате. Уроки и задания есть для всех классов, с 1 по 11, и по всем основным учебным предметам, от алгебры и начал матанализа до технологии и физкультуры.

Яндекс.Учебник. Это сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Он помогает составить индивидуальное домашнее задание из банка упражнений по самым разным темам, автоматически проверяет его решение, и выдает педагогу полную статистику – сколько времени ребёнок потратил на домашнюю работу, какие темы ему сложнее всего даются.

Фоксфорд. Это целая онлайн-школа, где есть не только видео курсы и задания для решения, но и индивидуальные занятия с репетиторами в онлайне. Основной упор здесь сделан на старшеклассников – много курсов для подготовки к ЕГЭ, поступления в специализированные вузы (например, математические или технические), и подготовки к олимпиадам. Есть платные и бесплатные версии.

Учи.ру — крупная образовательная онлайн-платформа, где есть целая система он-лайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН.

Coursera.  На платформе выложены онлайн-курсы не только от вузов со всего мира, но и от IT-компаний. Помимо лекций в видео-формате, есть чаты с "одноклассниками" и преподавателями, а также домашние задания – тесты и небольшие эссе.

StepicПортал с онлайн-курсами от крупнейших вузов и компаний. Основной акцент сделан на математику, информатику и программирование, хотя при желании можно найти и занятия по русскому языку. Помимо университетской программы, есть и курсы для подготовки к ЕГЭ (по русскому, информатике, профильной и базовой математике), а также разборы решений для отдельных заданий госэкзамена.

Категория: Дистанционное обучение | Добавил: Anna
Просмотров: 48 | Загрузок: 0