Главная Новости Страница директора Контакты
панель меню

Родителям

Вторник, 23.04.2019, 19:51

Зачем в школе логопед

12.01.2019, 13:06

Зачем в школе логопед

Очень многие считают, что логопеды - это те, кто "учит правильно говорить букву Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, учитель-логопед учит правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим он развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки и, конечно же, школьный учитель - логопед в первую очередь работает над формированием письменной речи.

Возможно, многие родители спросят: а зачем это надо? Но ведь каждый хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть трудности, то в дальнейшем это может сказаться на успеваемости ребёнка.

Не умеет красиво и правильно рассказывать - трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки - возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, пропускать и т.д.

Не развиты пальчики - трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать - возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

В отличие от устной речи, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.

При анализе речевых нарушений следует рассматривать речевую деятельность как сложную многоуровневую функциональную систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи, фонематические процессы, семантика) зависят одна от другой и обусловливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекание речевого процесса.

Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения. Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении образовательных программ.

Задачи школьного логопеда:

1. Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.

4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

Таким образом, задача логопеда - помочь ребёнку вовремя преодолеть все сложности. Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.

В заключение можно сказать, что своевременное выявление детей с нарушениями речи, правильно организованная работа в тесном взаимодействии учителя, психолога, родителей и логопеда имеют большое значение в условиях общеобразовательной школы.

 

Категория: Советы логопеда | Добавил: Anna
Просмотров: 18 | Загрузок: 0